Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики с сегодняшнего дня, 15 января 2019 года, начала администрировать страховые взносы. Об этом 15 января на пресс-конференции сообщил председатель ГНС Тенизбек Абжапаров.

По его словам, с 15 января текущего года функции Социального фонда Кыргызской Республики по администрированию страховых взносов по государственному социальному страхованию перешли Государственной налоговой службе согласно постановлению Правительства Кыргызской Республики.

В связи с этим, начиная с 15 января, для получения страховых полисов и квитанций об уплате страховых взносов главами и членами крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица необходимо обращаться в территориальные налоговые органы (Единые окна), сервисные центры и пункты выдачи патентов.

При этом расчетные ведомости по средствам государственного социального страхования за отчетные периоды до 1 января 2019 года, в том числе за декабрь 2018 года, необходимо представлять в районные управления Социального фонда по месту регистрации, поскольку итоги за 2018 год будут подводиться Социальным фондом Кыргызской Республики.

Отчет за январь 2019 года и последующие отчеты необходимо представлять в территориальные налоговые органы, начиная с февраля текущего года.

Передача функций по администрированию страховых взносов органам налоговой службы направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, так как данная мера позволит снизить административную нагрузку юридических и физических лиц.

В частности, налогоплательщикам будет удобно в одном государственном органе сдавать два отчета – как по налогам, так и по страховым взносам, а также получать не только патент, но и страховой полис, что значительно сократит затрачиваемое на эти процедуры время.

Кроме того, сократится количество проверок, поскольку проверки по вопросу соблюдения налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию будут осуществляться одним контролирующим органом.

Все эти меры по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и совершенствованию услуг, оказываемых налогоплательщикам, будут способствовать улучшению позиции Кыргызской Республики в международном рейтинге «Doing Business».

Администрирование страховых взносов Налоговой службой позволит комплексно анализировать полноту уплаты подоходного налога и страховых взносов.

Также, учитывая имеющиеся полномочия налоговых органов, ожидается увеличение охвата государственным социальным страхованием плательщиков страховых взносов и, соответственно, поступлений в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики.

С целью качественного осуществления Государственной налоговой службой новой функции по администрированию страховых взносов, 240 сотрудников органов Социального фонда Кыргызской Республики с сегодняшнего дня откомандированы во временное распоряжение ГНС на период до 1 июля 2019 года. Все сотрудники обеспечены рабочими местами, компьютерами и необходимыми инвентарями для работы.

Более подробную информацию можно получить по телефонам 194 (ГНС) и 1202 (СФ), а также на сайтах www.sti.gov.kg и www.sf.kg.

Информация взята с официального сайта ГНС  www.sti.gov.kg