1995: основана FINCA в Кыргызстане
FINCA в Кыргызстане была основана, как программа кредитования предпринимателей с низкими доходами, преимущественно женщин. Первая солидарно-кредитная группа была образована в Чуйской области.

1998: Внедрено индивидуальное кредитование
FINCA успешно работает в Ошской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской и Нарынской областях. Внедрен новый кредитный продукт – индивидуальное кредитование. Количество клиентов достигло 10 000.

2001: Количество клиентов FINCA достигло 20 000 человек.
Количество клиентов FINCA достигло 20 000 человек. Кредитный портфель составил 3 272 782 доллара США. Офисная сеть FINCA охватила всю страну.

2003: Образована ЗАО «Микрокредитная компания ФИНКА»
В 2003 году согласно новому микрофинансовому законодательству Кыргызстана FINCA была перерегистрирована в Закрытое Акционерное Общество «Микрокредитная компания ФИНКА». FINCA становится членом Кредитного информационного бюро.

2005: FINCA Кыргызстан отмечает десятилетний юбилей
Количество активных клиентов составило 26 000. Внедряется 2 новых кредитных продукта: «Экспресс-кредит» и «Айыл-кредит». Условия, методы анализа и сроки «Айыл-кредита» были разработаны специально для предпринимателей сельской местности. FINCA становится членом Американской Торговой Палаты в КР. По инициативе FINCA была образована Ассоциация микрофинансовых организаций (АМФО).

2007: Компания достигла рубежа в 50 000 клиентов
Компания достигла рубежа в 50 000 клиентов, подтвердив тем самым статус лидера рынка микрокредитования в Кыргызстане. Количество офисов достигло 65. Штат сотрудников составил 540 человек.

2009: FINCA Кыргызстан достигла показателя в 100 тысяч активных клиентов
«Жизнь на все 100!» – девиз компании на 2009 год. В мае 2009 года FINCA достигла показателя в 100 тысяч активных клиентов. В честь знаменательного события была объявлена специальная акция для сотрудников и клиентов, по итогам которой было вручено более 100 призов самым активным клиентам и успешным сотрудникам.

2010: Клиентка FINCA приняла участие в церемонии празднования 25-летия FINCA International в Нью-Йорке
Несмотря на непростые условия, сложившиеся в Кыргызстане после апрельской революции, компания FINCA заняла наибольшую долю в общем объеме кредитного портфеля членов АМФО – 29%. Был предпринят ряд мер, направленных на улучшение условий кредитования. Одним из наиболее ярких событий в 2010 году стало участие клиентки FINCA в церемонии празднования 25-летия FINCA International в Нью-Йрке, на котором присутствовала Посол доброй воли FINCA и известная голливудская актриса Натали Портман.

2012: FINCA в Кыргызстане запускает проект по повышению уровня финансовой грамотности населения
За 2 года тренеры по финансовой грамотности провели 576 тренингов и обучили 10 798 человек. FINCA принимает участие в Global Money Week, проводит тренинги для школьников и студентов и готовит учебное пособие для студентов.

2014: Сертификат Smart Campaign
В декабре FINCA получила сертификат Smart Campaign о соответствии принципам защиты клиентов и вступила в эксклюзивную группу 29 сертифицированных финансовых учреждений по всему миру. Сертификат- знак признания заботы об интересах клиентов.

2015: FINCA Банк
В марте 2015 года ЗАО «МКК ФИНКА» получила банковскую лицензию и трансформировалась в ЗАО “ФИНКА Банк”.

2017: FINCA Банк обновил сертификат Smart Campaign о соответствии принципам защиты клиентов
«Сертификация – яркий пример приверженности микрофинансовых организаций своим клиентам и демонстрация усилий всех заинтересованных сторон для повышении стабильности микрофинансовой отрасли», – говорит Изабель Баррес (Isabelle Barrès), исполнительный директор Smart Campaign. Напоминаем, что FINCA Банк в начале года проходил проверку соответствия принципам защиты клиентов. В ходе нее эксперты международного рейтингового агентства Microfinanza Rating (Италия) изучали деятельность банка и приверженность семи принципам разумного финансирования: Соответствие продуктов нуждам и возможностям клиентов Предотвращение чрезмерной задолженности (перекредитованности) клиентов Прозрачность Ответственное ценообразование Справедливое и уважительное отношение к клиентам Конфиденциальность данных клиентов Механизмы разрешения жалоб. Сертификация в области защиты клиентов является независимым признанием должного уровня соблюдения нашим банком стандартов обслуживания клиентов. Наличие сертификации позволяет банку продемонстрировать приверженность принципам защиты клиентов, принятым в отрасли. Более того, сертификация в области защиты клиентов способствует поддержанию стабильности в отрасли через поощрение практик, направленных на обеспечение разумного, прозрачного и уважительного отношения к клиентам. Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляем вас с успешным прохождением сертификации. Мы еще раз доказали, что FINCA Банк является приверженной своему клиенту. Это мы показываем в нашей ежедневной работе, соблюдая все семь принципов Smart Campaign.

2020: FINCA Банк отметил свой 25-летний юбилей.
В этом году наш день рождения особенный, ведь мы отметили 25-летний юбилей образования FINCA в Кыргызстане!
За эти 25 лет мы прошли многое, от простой программы кредитования предпринимателей до полноценного Банка с обширным спектром банковских услуг и продуктов. Мы входим в ТОП-10 самых успешных и крупных банков Кыргызстана.

Сегодня мы современный Банк, где работают более 1200 сотрудников, которые обслуживают более 140 тысяч клиентов, в более чем 90 офисах по всему Кыргызстану.Впереди у нас амбициозные планы! Мы также будем придерживаться своей миссии, поддерживать предпринимателей, реализовывать социально-значимые проекты и вносить свой вклад в развитие общества и экономики Кыргызстана.

Также FINCA Банк будет вести активную работу по улучшению и развитию имеющихся продуктов и услуг. Наш Банк нацелен на разработку и внедрение новых цифровых банковских технологий, которые позволят нашим клиентам удобно и удаленно пользоваться нашими услугами.

Мы рады поделиться с вами прекрасной новостью! 🎉 После нескольких месяцев тщательных проверок и анализов нашей деятельности, Сертификационный комитет МикроФинанзаРейтинг присвоил нашему Банку ЗОЛОТОЙ Сертификат за наши выдающиеся достижения в области защиты клиентов! (GOLD Certificate) 🏆

Уровень GOLD — это самый престижный уровень достижений, который подтверждает, что мы соответствуем самым строгим стандартам защиты клиентов, представленным в Универсальных стандартах управления социальным воздействием. Несмотря на то, что наш Банк уже владеет сертификатом по защите клиентов SMART Campaign с 2014 года, присвоение GOLD сертификата — это новый уровень достижений.

Это огромный успех для нас и подтверждение нашего постоянного стремления к предоставлению высочайшего уровня защиты и комфорта нашим клиентам. Мы глубоко ценим доверие, которое вы оказываете нам, и обещаем продолжать радовать вас лучшим обслуживанием и заботой!

Спасибо, что делаете нас лучше каждый день! Вместе мы совершаем большие вещи! 💪