Определение цели

Прежде чем искать финансового партнера или, проще говоря, компанию, которая предоставит вам деньги в кредит, сначала ответьте себе на простой вопрос: «А нужно ли мне вообще влезать в долги?».

Контакт финансового учреждения и потенциального клиента начинается с цели. У каждой из сторон есть цель. Финансовое учреждение может предложить клиенту на временное пользование деньги для развития, а клиент — получить то, к чему стремится.

Если вы рассматриваете банк или микрокредитную компанию в качестве возможности реализовать свою цель (расширить бизнес, купить машину или квартиру), то ответьте себе на следующие вопросы: «А есть ли у меня достаточно доходов, которые можно подтвердить, чтобы кредитор мне поверил и предоставил средства? И получится ли доказать, что я смогу вовремя погашать кредит, не причиняя ущерба другим расходам?».

Сбор информации

Сбор информации — очень важный этап в деле принятия решения, которое позволит достичь цели. Важно узнать все детали каждого финансового учреждения: каковы процентные ставки, каков размер комиссионных сборов, каков срок кредитования и другие детали, которые будут влиять на размер кредита.

Для этого мы предлагаем вам следующую подсказку с тем, чтобы облегчить вам сбор и обработку информации, определиться с партнером и решить, насколько вы можете обслуживать кредит без затруднений. Следует отметить, что по такому же принципу можно составить таблицу для других кредитных или депозитных продуктов финансовых учреждений.

Готовность сотрудничать

После сбора и анализа информации вы выбрали, с каким финансовым учреждением готовы работать. Еще раз обратите внимание на следующие моменты:

• вы остались довольны условиями кредита, в частности процентной ставкой;

• вы определили, какую сумму лучше взять, чтобы без ущерба семейному бюджету обслуживать кредит;

• качество обслуживания в финансовом учреждении. Сотрудник финансового учреждения просто и доступно разъяснил вам условия продукта/услуги. Сотрудник был вежлив и готов принять вашу информацию, выслушав и задав вопросы. Сотрудник хорошо владел информацией о продуктах, которые могут позволить сэкономить ваше время на визиты в финансовое учреждение.

Портрет хорошего кредитора

Следует отметить, что эффективные отношения клиента и финансового учреждения – это двусторонний процесс, который сопровождается правами и обязанностями его участников. Так, финансовый партнер со своей стороны гарантирует качественное обслуживание.

Например, создает продукты в соответствии с нуждами и возможностями клиентов. При объяснении условий кредитования говорит на понятном языке, понимает, какой продукт или услуга нужна клиенту.

Предотвращает чрезмерную задолженность (перекредитованность) клиентов, предупреждает о рисках и возможностях, в определенных случаях может отказать в предоставлении кредита.

Ответственно подходит к вопросам ценообразования, учитывает ситуацию в стране, четко следует своей миссии.

Справедливо и уважительно относится к клиентам, а значит, создает условия, при которых клиенту комфортно обслуживаться и решать вопросы.

Хранит конфиденциальность данных клиентов, информация о клиенте передается в компетентные органы только с согласия клиента.

Использует все механизмы по получению, рассмотрению и разрешению жалоб.

Портрет прилежного заемщика

Но сотрудничество будет успешным только при условии, что клиент в свою очередь тоже ответственно подходит к этому вопросу:

— правильно оценивает свои финансовые возможности;

— предоставляет правильную запрашиваемую информацию;

— выполняет свои обязательства и использует свои права;

— обсуждает все вопросы, связанные с кредитом, со своим финансовым партнером.

Таким образом, все участники выстраивают долгосрочные и эффективные отношения.