К нам поступают различные вопросы о деятельности FINCA Банка в период эпидемии COVID-19 (коронавирус). Мы решили взять небольшое интервью у Председателя Правления FINCA Банка Махмуда Саидахматова, в котором он ответил на самые часто задаваемые вопросы.

1. Махмуд Тажирахматович, расскажите, как работает FINCA Банк в эти дни? Какие изменения произошли в деятельности Банка?

Мы, как и весь мир, столкнулись с подобной ситуацией впервые, и конечно, мы стараемся оперативно менять и адаптировать все рабочие процессы Банка, учитывая поступающие рекомендации Правительства, медицинских служб и органов правопорядка.

Большинство наших офисов (85%) остаются открытыми для клиентов, за исключением тех, которые были временно закрыты в связи ограничением подъездных путей или закрытием торговых центров на карантин.
Безусловно, здоровье и безопасность наших сотрудников, клиентов и партнеров – главный приоритет FINCA Банка. И одновременно с этим, мы делаем все возможное, чтобы обеспечивать нашим клиентам непрерывный доступ к финансовым услугам.

Мы будем продолжать придерживаться этой позиции в текущей эпидемиологической ситуации, а также дополнительно мы будем способствовать распространению информации о превентивных мерах, обеспечивать безопасность посредством дезинфицирующих мер помещений, где мы контактируем с клиентами и обучать население использованию удаленных онлайн сервисов Банка.

2. Какие меры предосторожности и профилактики предпринимаются в офисах FINCA Банка, чтобы обезопасить клиентов и сотрудников?

Во всех наших офисах предприняты все необходимые меры по профилактике распространения инфекции. Постоянно проводятся работы по дезинфекции зон приема клиентов, для общего пользования установлены санитайзеры, а также для минимизации социальных контактов введены дополнительные правила обслуживания в офисах на период эпидемии: клиенты обслуживаются, соблюдая безопасную дистанцию в 1 метр, а также ограничено количество клиентов, одновременно находящихся в офисах.

Так же, заботясь о здоровье наших сотрудников, более 50% всего штата Банка были переведены на удаленную работу и продолжают обеспечивать бесперебойную работу Банка, оставаясь дома. Сотрудники, которые продолжают обслуживать клиентов обеспечены средствами индивидуальной защиты и транспортом.

3. Какие меры предпринимаются Банком, чтобы помочь вашим клиентам в такой нелегкий период?

В связи с возникшими ограничениями, вызванными эпидемией в стране, многие наши кредитные клиенты, а это в большинстве своем предприниматели малого и среднего бизнеса, были вынуждены приостановить свою деятельность и испытывают сейчас огромные финансовые трудности. И мы в свою очередь, как Банк, делаем все возможное чтобы поддержать таких клиентов. С первых же дней мы стали рассматривать обращения клиентов о пересмотре условий кредитования. Наши специалисты рассматривают каждое обращение индивидуально и стараются подобрать наиболее эффективное решение для каждого клиента, учитывая его ситуацию.

Для приема таких заявлений, мы создали несколько каналов:
• На нашем сайте клиенты, не приходя в офис, в онлайн режиме могут оставить заявку на изменение условий по кредиту.
• Также они могут обратится в наш круглосуточный Колл-Центр
• Либо к своему курирующему кредитному специалисту, которые принимают заявление также удаленно, через все возможные каналы связи, например, через WhatsApp

Что касается наших депозитных клиентов, то у них нет повода для беспокойства. Наши клиенты знают, что мы являемся достаточно крупным международным Банком с уставным капиталом более 2,5 миллиардов сомов. Кроме этого, FINCA работает на рынке Кыргызстана вот уже 25 лет, и мы гарантируем своим клиентам безопасность, надежность и стабильность в отношении депозитных продуктов. Несмотря ни на какие колебания, Банк будет стабильно и непрерывно проводить выплату и начисление процентов всем клиентам, согласно условиям заключенных договоров с Банком. Все вклады наших клиентов застрахованы Государственным Агентством по защите депозитов. Также, мы предоставляем своим клиентам возможность удаленного контроля своих депозитов и счетов посредством Интернет-Банкинга, либо услуги смс-оповещение. А тем клиентам, которые желают продлить свои депозиты, мы предлагаем сделать это удаленно, через специальный раздел на нашем официальном сайте www.fincabank.kg

4. Какие дистанционные продукты, услуги и сервисы может предложить Банк своим клиентам, чтобы минимизировать поток людей в офисы?

Да, в текущей ситуации, в целях обеспечения безопасности и здоровья, сейчас мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам переходить на использование наших дистанционных банковских сервисов, продуктов и услуг, которые позволяют управлять своими финансовыми средствами, не посещая офисы Банка.
Мы не только предлагаем к использованию такие банковские продукты, как Интернет Банкинг, мобильный кошелек FINCA Элсом, пластиковые карты FINCA Элкарт, платежные терминалы, но и обучаем население как ими пользоваться. Потому что на сегодняшний день, наше население было не готово в полной мере отказаться от наличности и физических посещений офисов в пользу использования таких современных цифровых решений ввиду отсутствия необходимости, где-то не знания, где-то не доверия. Но сейчас такая необходимость возникла, и мы призываем наших клиентов оставаться дома, выполняя банковские операции не посещая офисы Банка. Да, сейчас это уже доступно и достаточно легко. И если вы еще не знаете, как? На нашем сайте размещены все необходимые инструкции по использованию.

5. Как Банк намерен справляться с последствиями кризиса? Что делает Банк, чтобы минимизировать потери, чтобы сотрудники не остались без зарплаты и так далее?

В первую очередь, несмотря на все сложности, Банк продолжает свою работу, иногда даже в тех регионах, где другие Банки закрыли временно свои офисы. Мы продолжаем предоставлять все банковские услуги практически в полном объеме, сотрудники продолжают работать и мы, являясь социально ответственным банком, в том числе и перед сотрудниками, осуществляем выплату заработных плат вовремя, без каких-либо задержек. Сотрудники, работающие удаленно так же имеют 100% оплату труда, по плану предоставляются оплачиваемые отпуска. После снятие режима ЧП, мы намерены и дальше работать, и оказывать свои услуги населению страны. Те точки обслуживания, находящиеся в торговых центрах и рынках, и которые на сегодняшний день временно не функционируют, будут сразу же открыты.

6. Какую помощь оказывает Банк стране в борьбе с коронавирусом?

Мы считаем своим долгом внести посильный вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией, которая стала главным вызовом не только для мировой экономической стабильности, но и несет реальную угрозу жизни и здоровью людей в Кыргызстане.
FINCA Банк выделил 3 миллиона сомов на приобретение медицинского оборудования, предназначенного для обеспечения непрерывного функционирования дыхательных систем человека.
Оборудование будет передано медицинским учреждениям, задействованным в борьбе с вирусной инфекцией и испытывающим нехватку в оборудовании, в помощь нашему медицинскому персоналу, кто так самоотверженно борется с этим недугом, спасая здоровье и жизни наших граждан.
Кроме этого, по инициативе сотрудников Банка, был организован добровольный сбор средств. На собранные деньги мы купили продукты питания и передали их малоимущим семьям.

И в заключении я бы хотел сказать, мы надеемся, что все эти сложности временные, и в скором времени ситуация вокруг коронавируса улучшится! Вместе мы обязательно справимся!

Берегите себя и своих близких, соблюдайте меры профилактики вируса!