В условиях самоизоляции из-за эпидемии коронавируса в Кыргызстане особенно актуальными стали услуги дистанционного банковского обслуживания. В этой ситуации банки делают все возможное, чтобы поддержать клиентов, применяя индивидуальный и взвешенный подход.

Готов ли банк обслуживать своих клиентов удаленно? Какие сервисы уже работают? Какие услуги будут внедрены в ближайшее время? Об этом и не только нам расскажет заместитель Председателя Правления (Операционный директор) FINCA Банка – Ассета Красножонова.

— Ассета, добрый день! Расскажите пожалуйста о работе дистанционных банковских сервисов в условиях эпидемии в FINCA Банке.

На фоне эпидемии коронавируса использование населением дистанционных услуг банка, по нашим наблюдениям, заметно возросло. Сложившаяся ситуация позволила людям по-новому взглянуть на преимущества удаленных банковских сервисов. Многие из тех, кто предпочитал личный визит в Банк онлайн услугам, начали понимать, что банковские услуги можно получать удаленно, оставаясь дома. Это удобно, доступно в круглосуточном режиме и самое главное — это безопасно.

— Какие удаленные сервисы предлагает FINCA Банк своим клиентам?

Для наших клиентов, имеющих счет в нашем Банке, мы предлагаем открыть Интернет-Банкинг. Этот сервис имеет большие возможности: позволяет клиенту удалено управлять своим банковским счетом, а именно осуществлять все операции по счету, пополнять депозиты, погашать кредиты, отправлять денежные переводы как внутри КР, так и международные, оплачивать коммунальные услуги и многое другое.

Также, мы рекомендуем нашим клиентам получить карту FINCA Элкарт. Сейчас, когда эксперты со всего мира советуют минимизировать использование наличных денег, карта является очень актуальной и безопасной альтернативой. С помощью карты можно оплачивать все самые популярные товары и услуги. А если еще скачать мобильное приложение Элкарт Мобайл, то возможности карты Элкарт становятся еще шире. Установив данное приложение на свой смартфон, клиенты получают собственный круглосуточный мини-банк, с помощью которого можно осуществлять мгновенные платежи и переводы с карты на карту внутри платежной системы Элкарт.

Для людей, которые не имеют счета в банке, лучшим решением для ежедневных финансовых операций онлайн может стать наш мобильный кошелек FINCA Элсом. Для этого достаточно загрузить себе приложение FINCA Элсом на смартфон, и вы сразу получаете возможность оплачивать все популярные услуги.  Если же зарегистрировать кошелек в банке, открываются дополнительные возможности по отправке или получению денежных переводов внутри Кыргызстана. Учитывая сегодняшние реалии в ограничении посещений многих привычных нам магазинов, FINCA Элсом является очень удобным способом оплаты для многих предпринимателей и владельцев интернет-магазинов, у которых есть прекрасная возможность получать оплату за свои товары и услуги на свой кошелек FINCA Элсом. Например, вы владелец бизнеса и у вас есть страница в социальных сетях или вебсайт вашего магазина, подключив оплату через FINCA Элсом, ваши клиенты смогут удалено оплатить вам за ваш товар или услугу просто пополнив ваш кошелек без ограничения времени. Самое главное, для использования мобильного кошелка FINCA Элсом, не обязательно иметь счет в банке. Все ваши средства надежно хранятся в вашем кошельке, и вы можете обналичить их в любое время.

Также хотелось бы отметить, что наш Банк имеет большую сеть платежных терминалов по всему Кыргызстану, посредством которых, клиенты всегда могут пополнить электронный кошелек FINCA Элсом, карту Элкарт или счет в FINCA Банке не посещая офисы.

— Расскажите какие еще услуги может получить клиент банка в удаленном режиме?

Еще до распространения эпидемии, клиенты могли на нашем сайте оставить онлайн заявки на получение основных продуктов и услуг Банка. То есть, мы уже активно развивали удаленные способы обслуживания наших клиентов.

Онлайн заявка – это инструмент, который позволяет клиентам оставить заявку на получение любого продукта или услуги нашего Банка, не приходя в офис.

С введением ограничительных мер, мы расширили спектр онлайн заявок. Например, добавились онлайн заявка на реструктуризацию кредита и онлайн заявка на продление депозита. Также, мы ведем активную работу по разработке системы удаленной идентификации клиента, чтобы перевести обслуживание клиентов полностью в режим онлайн. Внедряя все вышеперечисленные сервисы, мы хотим помочь клиентам получить доступ к финансовым продуктам максимально удобно и самое главное безопасно для клиентов. Вскоре, все услуги Банка можно будет получать, находясь дома.

Как вы думаете, какое будет развитие дистанционного банкинга в будущем?

Учитывая глобальную тенденцию рынка по цифровизации многих сервисов, как частных, так и государственных, а также переход на онлайн обслуживание, дистанционный банкинг будет иметь важное значение абсолютно для всех, кто ценит время и для кого важна безопасность и сохранность своих средств, а значит для всех нас.

Многие банки активно развивают и внедряют новые удаленные сервисы. Как бы это не прозвучало, но ситуация вокруг эпидемии дала хороший толчок еще более бурному развитию этого банковского направления. Эта тенденция наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Поэтому думаю, что после завершения карантина население будет более активно пользоваться дистанционными банковскими услугами, а это позволит получать ряд преимуществ.

Мы, в свою очередь, как Банк, готовы не только предоставлять такие сервисы, но и обучать население как ими пользоваться. Уже сейчас на нашем сайте размещены обучающие видео-инструкции по всем сервисам, посмотрев которые, вы сможете быстро и легко начать пользоваться ими. Кроме этого, мы расширили программу тренингов по Финансовой Грамотности, включив в нее обучение цифровым сервисам Банка. Мы уверены, эпидемия скоро закончится, а вместе с ней и карантин, мы будем рады видеть вас в наших офисах на тренингах.